По ту сторону рампы. Неизвестная Тарасова

Документальный фильм

Впервые на экране Алла Тарасова появилась в 1923 году в образе Дуни в фильме Роберта Вине «Раскольников», - картине причудливо соединившей русскую литературу и немецкий киноэкспрессионизм...

Лучшие работы Аллы Тарасовой в кино приходятся на 30-е годы, — время становления советского кинематографа. В первую очередь это: Катерина в экранизации знаменитой драмы А.Н. Островского «Гроза» и Екатерина Первая в исторической кинодилогии Владимира Петрова «Петр I».
В кино с особой силой раскрылись театральные качества актрисы, о которых сказал кинокритик: «То, что делает Тарасова, по природе своей кинематографично. Она умеет быть выразительной без слов и до слов...» Глубину перевоплощения и органичное существование перед камерой Тарасова продемонстрировала в роли Кручининой в фильме все того же Владимира Петрова «Без вины виноватые» (по пьесе А.Н. Островского). Героиня прошлого века, костюмная роль, но как сильно, как современно она прозвучала в 1945 году, победном и трагическом. Фильм «Без вины виноватые» стал лидером проката, и еще на долгие годы оставался любимым очень многими.
На протяжении многих десятилетий Алла Тарасова была любимицей страны. «Здоровая, сильная, умная, темпераментная, готовая смотреть в сущность искусства», — так охарактеризовал актрису К. С. Станиславский. В памяти театралов Алла Константиновна осталась, прежде всего, Анной Карениной — эталоном театрального искусства 30-х годов.